Электрические такси вызывают встряску цен на рынке такси Вьетнама
Новые операторы электрических такси, такие как Mai Linh и Taxi 123, спровоцировали ожесточенную ценовую конкуренцию во Вьетнаме, предлагая тарифы всего лишь 6000 донгов (0,24 доллара США) за километр, что на 50 процентов ниже, чем в такси, работающих на бензине.

После ухода индонезийской компании Gojek с вьетнамского рынка в прошлом месяце доступная служба электротакси Green SM заставляет конкурентов быстро адаптироваться, чтобы оставаться жизнеспособными.
Mai Linh в провинции Шонла и Taxi 123 в провинции Бакнинь на севере Вьетнама недавно запустили электрические такси VinFast VF 3. Первоначальный тариф установлен на уровне 9 000 донгов (0,35 доллара США), при этом средние ставки составляют около 6 000 донгов (0,24 доллара США) за километр для поездок на расстояние от 15 до 26 км.
Эти цены резко контрастируют с ценами обычных поставщиков услуг такси, а также приложений для заказа поездок, таких как Grab, be и Vinasun, чьи тарифы на открытые двери обычно варьируются от 12 000 донгов (0,47 доллара США) до 15 000 донгов (0,59 долларов США) при 7 000 донгов. -12 000 (0,28–0,47 доллара США) за километр для коротких поездок.
Существенная разница в тарифах сигнализирует о серьезном сдвиге, побуждающем традиционных операторов такси и приложения для заказа поездок переосмыслить свои модели ценообразования.
Чан Лыу Ван, генеральный директор Let’s Go Taxi в провинции Фуйен, на юге центрального Вьетнама, сообщил,что их электрические такси взимают примерно 8000 донгов (0,32 доллара США) за километр, что значительно меньше, чем варианты с бензиновым двигателем.
Он добавил, что электрические такси, благодаря более низким эксплуатационным расходам, зачастую дешевле, чем мотоциклетные такси для групп.
Минь Тху, жительница Хошимина, рассказала,что ее семья теперь выбирает электрические такси для длительных поездок из-за их удобства, доступности и отсутствия газовых паров.
Электрические такси получают выгоду от более низких тарифов благодаря более низкой зарядке и затратам на техническое обслуживание.
VinFast VF3 стоит около 60 000–80 000 донгов (2,36–3,15 доллара США) за полную зарядку и обеспечивает пробег до 200 км, или примерно 300–400 донгов за километр.
Для сравнения, такси, работающие на топливе, стоят около 2 000 донгов (0,8 доллара США) за километр, при этом цены на топливо составляют в среднем 25 000 донгов (1 доллар США) за литр, а ежегодные затраты на техническое обслуживание составляют 30–40 миллионов донгов (1 181–1 575 долларов США), что вдвое выше, чем у электрических такси. .
По оценкам компаний, при стартовой стоимости проезда 9 000 донгов и тарифах на дальние расстояния 6 000 донгов за километр электрические такси более рентабельны, чем такси с бензиновым двигателем, в которых плата за километр составляет 11 000–13 000 донгов (0,43–0,51 доллара США).
Хотя время простоя зарядки является важным фактором, экономия средств позволяет службам электрического такси предлагать конкурентоспособные цены, сохраняя при этом прибыль.
Традиционные службы такси, такие как Vinasun, переживают кризис.
В своем финансовом отчете за третий квартал Vinasun зафиксировала падение выручки на 21 процент до 246 миллиардов донгов (9,69 миллионов долларов США) и снижение прибыли после уплаты налогов на 36 процентов до 21 миллиарда донгов (826 918 долларов США), что связано со снижением расходов на поддержку водителей и активизацией роста доходов. конкуренция со стороны фирм электрического такси, таких как Green SM.
Vinasun планирует инвестировать в 700-1000 гибридных такси, чтобы сократить расходы на топливо до 50 процентов.
С момента запуска в апреле 2023 года компания Green SM продемонстрировала быстрый рост и реализовала агрессивные стратегии распределения доходов и финансовой поддержки, которые расширили ее автопарк до более чем 30 000 автомобилей в 45 провинциях при поддержке партнерских отношений с 35 компаниями.
Пакет водителей Green SM включает в себя ежемесячный базовый доход в размере 11 миллионов донгов (433,15 долларов США), который состоит из7 миллионов донгов (275,65 долларов США) базовой заработной платы, бонуса за поддержку в размере 2 миллионов донгов (78,75 долларов США), поощрения за рейтинг клиентов в размере 2 миллионов донгов и 25-процентной премии. комиссия с дохода.
При приеме на работу водители должнывнести возвращаемый сбор за ответственность в размере 8миллионов донгов (315долларов США) вместо залога за автомобиль.
Наряду с услугами такси, сектор доставки еды также активизируется, поскольку ShopeeFood и GrabFood доминируют с долей рынка 42,94% и 40,61% соответственно.
Оба расширяют свою деятельность в других провинциях и экспериментируют со скидками, чтобы привлечь партнерские отношения с ресторанами.
Тем временем вьетнамский стартап be продолжает продвигать beFood с помощью целевых кампаний в СМИ, чтобы захватить большую часть рынка.
Green SM также планирует заняться доставкой еды, используя свой существующий парк электромобилей с помощью модели, аналогичной модели Ahamove, для оптимизации прибыли и минимизации эксплуатационных затрат.
Технический гуруЛе Минь Хынг отметил, что Green SM стремится расширить свою экосистему за счет интеграции доставки еды, оптимизации использования автопарка и предоставления пользователям мультисервисного опыта.
Конкуренция обостряется, поскольку компании стремятся стать универсальными «суперприложениями».
Такие компании, как Grab, be и Green SM, добавляют такие услуги, как доставка еды, мобильные платежи и финансовые предложения, предоставляя потребителям ряд доступных и удобных вариантов.
Ранее в этом месяце мы сотрудничаем с VPBank и проводим ребрендинг в суперприложение, интегрируя в свою платформу мотоциклы, автомобили и эксклюзивные варианты проездных билетов, тем самым повышая свою конкурентоспособность.
Алехандро Осорио, генеральный директор Grab Vietnam, выразил поддержку здоровой конкуренции.
«Это позитив. Пользователь может открыть приложение, чтобы заказать поездку, а затем заметить рекламную акцию на еду, побуждающую его сделать заказ», — пояснил он, добавив, что эта стратегия удерживает клиентов и увеличивает доходы водителей.
В этом году водители двухколесных транспортных средств Grab совершали в среднем на 30 процентов больше поездок в час по сравнению с 2014 годом.
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Petrovietnam, Petrolimex, Vingroup, банк BIDV и Agribank входят в число 50 крупнейших компаний Юго-Восточной Азии, согласно рейтингу Fortune Southeast Asia 500 2025 года.
1 день назад
Заместитель премьер-министра Чан Хонг Ха 11 июня одобрил предложение Министерства строительства о предоставлении лицензии на авиаперевозки компании Sun PhuQuoc Airways Co. Ltd.
1 неделю назад
Вьетнамским разработчикам станут доступны инструменты монетизации, включая внутриигровые покупки, подписки и рекламу.
1 неделю назад
Vingroup, ведущий частный конгломерат Вьетнама, присоединится к консорциуму с энергетической компанией VinEnergo, контрольный пакет акций которой принадлежит миллиардеру Фам Нят Выонгу, для инвестирования в проект строительства электростанции на сжиженном природном газе мощностью 4800 МВт в северном портовом городе Хайфон.
1 неделю назад
Корпорация FedEx Express, одна из крупнейших в мире компаний по экспресс-перевозкам, перешла на прямое обслуживание клиентов во Вьетнаме на фоне растущего спроса на международные перевозки в этой стране Юго-Восточной Азии.
2 недели назад
Ведущая технологическая компания Вьетнама CMC Corporation в понедельник приступила к реализации своего проекта Hanoi CMC Creative Space стоимостью 300 миллионов долларов (CCS Hanoi).
2 недели назад
Компания Emall Vietnam, владеющая сетью из 100 магазинов элитной деловой обуви под брендами Pierre Cardin и Oscar во Вьетнаме, взяла на себя всю обувную систему Pierre Cardin в Таиланде.
2 недели назад
По данным Apple, Вьетнам в настоящее время участвует в производстве и сборке нескольких флагманских устройств, включая iPad, Mac (MacBook и Mac mini), HomePod, Apple Watch и AirPods.
2 недели назад
В 2024 году авиакомпания расширила свою маршрутную сеть, запустив 20 новых маршрутов, как международных, так и внутренних, увеличив общую сеть полетов до 145 маршрутов.
2 недели назад
Вьетнамский гигант розничной торговли Mobile World Investment Corp (HoSE: MWG) сообщила о росте выручки на 13% в годовом исчислении до 48,6 трлн донгов ($1,77 млрд) за первые четыре месяца этого года, достигнув 32% от целевого показателя на весь год.
3 недели назад