Рыночная капитализация пивоваренной компании Sabeco, поддерживаемой ThaiBev, за два месяца снизилась на $1 млрд
Крупнейшая вьетнамская пивоварня Sabeco, в которой тайский гигант напитков ThaiBev владеет 64% акций, за последние два месяца снизила рыночную капитализацию на 23,4 трлн донгов (почти 1 млрд долларов) до примерно 100 трлн донгов (4,26 млрд долларов).
Цена акций пивоваренной компании SAB, расположенной в Хошимине, достигла 155 500 донгов ($6,6) на закрытии торгов в пятницу, что является самым низким показателем с середины июля 2022 года.
Sabeco занимает около 40% вьетнамского рынка пива. В первом квартале этого года компания зафиксировала прибыль после уплаты налогов в размере более 1 трлн донгов ($42,8 млн) при чистой выручке в размере 6,21 трлн донгов ($264,93 млн), что на 15% меньше, чем в прошлом году.
Пивовар объяснил низкие показатели низким спросом на фоне глобального замедления и высоких штрафов за вождение в нетрезвом виде.
По состоянию на 31 марта 2023 года его общие активы достигли 34,47 трлн донгов ($1,47 млрд), что на 13% больше, чем в начале года. Из них наличные деньги и депозиты составили более 20,36 трлн донгов ($867,67 млн), что составляет почти 65% от общей суммы.
В 2023 году Sabeco установила целевой показатель чистой выручки в размере 40,27 трлн донгов (1,72 млн долларов США) и цель прибыли после уплаты налогов в размере 5,78 трлн донгов (246,2 млн долларов США), что на 15,1% и 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно.
В рамках своего долгосрочного плана в 2023 году Sabeco планирует увеличить свою долю до контрольного пакета акций Saigon Binh Tay Beer Group JSC, которая управляет шестью пивными заводами и двумя упаковочными заводами.
Sabeco также находится в процессе увеличения своей доли в АО «Западно-сайгонское пиво» с 51% до более чем 70%. Эти шаги помогут Sabeco повысить рентабельность и операционную эффективность, а также расширить ассортимент продукции.
Потребление пива субпремиум-класса будет продолжать расти, подчеркнул Сабеко. Тем не менее, спрос смещается в более низкие сегменты из-за того, что на доходы влияет затяжная пандемия Covid-19, говорится в сообщении.
В 2023 году Sabeco сосредоточит свои ресурсы на брендинге и маркетинговой деятельности, включая разработку стратегий в отношении брендов, производства и дистрибуции. Компания представит новые напитки и будет применять технологии 4.0 в своей деятельности в бизнесе и управлении.
Sabeco управляет 26 пивоваренными заводами и 11 торговыми дочерними компаниями, а также управляет дистрибьюторской сетью, состоящей из сотен тысяч розничных продавцов по всей стране. Его самыми популярными брендами во Вьетнаме являются Lac Viet, Saigon Chill, 333, Saigon Special, Saigon Export, Saigon Lager и Saigon Gold.
Таиландская ThaiBev потратила почти 5 миллиардов долларов на покупку 51% акций Sabeco в декабре 2017 года. В настоящее время его доля составляет 64%.
Источник: The Investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Petrovietnam, Petrolimex, Vingroup, банк BIDV и Agribank входят в число 50 крупнейших компаний Юго-Восточной Азии, согласно рейтингу Fortune Southeast Asia 500 2025 года.
1 день назад
Заместитель премьер-министра Чан Хонг Ха 11 июня одобрил предложение Министерства строительства о предоставлении лицензии на авиаперевозки компании Sun PhuQuoc Airways Co. Ltd.
1 неделю назад
Вьетнамским разработчикам станут доступны инструменты монетизации, включая внутриигровые покупки, подписки и рекламу.
1 неделю назад
Vingroup, ведущий частный конгломерат Вьетнама, присоединится к консорциуму с энергетической компанией VinEnergo, контрольный пакет акций которой принадлежит миллиардеру Фам Нят Выонгу, для инвестирования в проект строительства электростанции на сжиженном природном газе мощностью 4800 МВт в северном портовом городе Хайфон.
1 неделю назад
Корпорация FedEx Express, одна из крупнейших в мире компаний по экспресс-перевозкам, перешла на прямое обслуживание клиентов во Вьетнаме на фоне растущего спроса на международные перевозки в этой стране Юго-Восточной Азии.
2 недели назад
Ведущая технологическая компания Вьетнама CMC Corporation в понедельник приступила к реализации своего проекта Hanoi CMC Creative Space стоимостью 300 миллионов долларов (CCS Hanoi).
2 недели назад
Компания Emall Vietnam, владеющая сетью из 100 магазинов элитной деловой обуви под брендами Pierre Cardin и Oscar во Вьетнаме, взяла на себя всю обувную систему Pierre Cardin в Таиланде.
2 недели назад
По данным Apple, Вьетнам в настоящее время участвует в производстве и сборке нескольких флагманских устройств, включая iPad, Mac (MacBook и Mac mini), HomePod, Apple Watch и AirPods.
2 недели назад
В 2024 году авиакомпания расширила свою маршрутную сеть, запустив 20 новых маршрутов, как международных, так и внутренних, увеличив общую сеть полетов до 145 маршрутов.
2 недели назад
Вьетнамский гигант розничной торговли Mobile World Investment Corp (HoSE: MWG) сообщила о росте выручки на 13% в годовом исчислении до 48,6 трлн донгов ($1,77 млрд) за первые четыре месяца этого года, достигнув 32% от целевого показателя на весь год.
3 недели назад