Художник-визуалист Чан Туан Он о создании диалогов в искусстве

Чан Туан - визуальный художник, родившийся в 1981 году. В 2006 году окончил Университет изящных искусств Хюэ по специальности «Традиционный лак». В 2010 году он особенно увлекся современным искусством и основал Then Café — пространство, объединяющее любителей искусства. Его сценический псевдоним Tuan Then также был сформирован в то время.
С тех пор он участвовал в ряде значимых выставок, таких как Nặng Bồng Nhẹ Tếch (Tip The Balance) (2011), Mây Biến Thể (Altered Cloud) (2012), Nấm Hoàng Đế (Императорский гриб) (2013) и Bài Học Đầu Tiên (Первый урок) (2018). Его художественная серия Forefinger (2013) была представлена для участия в Сингапурской биеннале 2013 — крупнейшей выставке современного искусства в Юго-Восточной Азии. В настоящее время он находится в процессе создания произведения искусства Sóng Thần (Цунами).

В 2018 году он вместе с Then Café и Lang Art Dorm запустил проект DASH, спонсорами которого выступили Датский фонд развития культуры и обмена (CDEF) и Британский совет. Проект создал пространство для творчества, обмена художественными идеями по социальным вопросам, расширяя возможности людей участвовать в художественной деятельности.
Туан практикует мультимедиа, site-specific, а также искусство, основанное на объектах. Например, скульптуры на открытом воздухе необычной формы, такие как указательные пальцы или видоизмененные облака или грибы, создали взаимосвязь между вымышленным продуктом и реальным миром. Эти работы заставляют зрителей задуматься о социальных проблемах или более конкретно представить опасности, которые все еще происходят каждый день.
1. Как вы считаете, отделен ли художник или искусство от повседневной жизни?
За этот вопрос я заранее прошу прощения, поскольку на него слишком сложно дать конкретный ответ. Но у меня, как у практикующего врача, есть ряд личных впечатлений, которые могут быть уместны, надеюсь, они смогут частично ответить на этот вопрос.
Искусство отражает глубину повседневной жизни людей в целом, и художники нуждаются в том, чтобы публика была аудиторией их работ. Повседневная жизнь нуждается в искусстве как в одном из ориентиров для восприятия реальности.
В настоящее время во Вьетнаме есть много художников, которые очень много работают над созданием "уникальных" изображений. Своими работами они надеются создать уникальную индивидуальность, которую ни с кем не спутаешь. Но нельзя отрицать, что этот "уникальный" образ также представляет эстетический уровень, эстетический вкус сообщества, на которое художник оказывает влияние, включая повседневную жизнь.

Хоанг Нгок Ту общается с детьми, живущими у подножия ветряной электростанции Hoong Cooc в Кхе Сань, район Хыонг Хоа, провинция Куанг Чи (2017). Работа является частью проекта Dash.
Люди могут препятствовать представлению и публикации произведений искусства, вмешиваясь в процесс представления произведений публике. Например, некоторые выставки или выставочные проекты подвергаются цензуре с целью "планирования" количества зрителей, и в то же время "планирования" содержания для зрителей.
Таким образом, мы можем понять, что цензура - это, по сути, недопущение и отбор зрителей к произведениям искусства, но нельзя запретить художникам думать и творить. Кроме того, цензура лишь на время лишает зрителей возможности приблизиться к произведению. Потому что так или иначе, художественные практики найдут способ адаптироваться к природе цензуры.
Феномен прорыва китайских художников сквозь суровую стену художественной цензуры и утверждения достойного места в мировых художественных движениях в последние годы является типичным примером.
2. Когда работа считается завершенной? Когда этого "достаточно"?
Художники должны четко знать, что их интересует, какому фактору они должны отдать предпочтение и какую теорию использовать, чтобы иметь соответствующий план действий. Бывают случаи, когда мне приходится смириться с тем, что нужно отменить работу, которую я не могу завершить, и на самом деле этого "достаточно".
Бывают также случаи, когда я сам выступаю в роли зрителя, чтобы насладиться красотой работы, сделанной сообществом, а не художником. Поэтому даже если мне не нужно ничего делать, этого все равно "достаточно".

Интерактивная работа с рыбацкой деревней Фу Тхуан, район Фу Ванг, провинция Тхыа Тхиен Хюэ, после катастрофы с гибелью рыбы в 2016 (2017) году.
3. Как вы определяете понятие "диалог искусств"?
Если кто-то может определить, что такое "искусство", то, возможно, он также может определить, что такое "диалог искусств".
По моему личному мнению, чтобы создать диалог в искусстве, участникам необходимо признать относительность теорий и уважать "рамки ссылок в искусстве" других. У каждого человека могут быть свои взгляды, но истина только одна, и она неизменна. Относительность открывает множество возможностей описания проблемы, но это не означает, что от истины отказались, просто истина может быть изложена разными способами определения.

Кроме того, мы не можем вести диалог, не принимая обратную связь, основанную на принципе причины и следствия. Каждый человек привносит в диалог меру своей собственной точки зрения, что является началом связи между личностью и коллективом, которая происходит в диалоге.
Естественно, коллектив ответит вам взаимностью, и эта обратная связь показывает, что связь поддерживается и диалог продолжается. Независимо от того, положительный или отрицательный отзыв, он всегда начинается с точки зрения самого художника.
Диалоги об искусстве во Вьетнаме часто приводят к личным конфликтам, отчасти потому, что участники диалога не принимают обратную связь.
4. Ваши работы, кажется, вращаются вокруг серых зон истории. Когда возник этот ваш интерес?
Меня интересует история того места, где я родился и вырос, а точнее, я хочу ясно видеть всю картину своего происхождения. Это вдохновляет меня на поиск "серых зон", которые были забыты или скрыты, из-за деликатности или трудности сказать, или по каким-то другим причинам, которые не записаны.

5. Есть ли какая-то работа, которую вы считаете сложной в процессе создания? Из-за чувствительного содержания, или потому, что это заставляет вас раскрыть свою темную сторону, или просто потому, что это невыполнимо, что это заставляет вас чувствовать давление?
В рамках совместного проекта с Think Playgrounds по реконструкции общего двора жилого района в Ханое в 2019 году я непосредственно встречался с жителями, чтобы получить информацию о потребностях и ожиданиях от проекта. Я был потрясен, потому что представитель жилого района хотел получить только фотографию дядюшки Хо и скамейки в парке, никаких художественных работ не требовалось. Поэтому я решил выйти из проекта, чтобы кто-то другой, более подходящий для этого проекта, мог продолжить работу.
Это был не единственный раз, когда я столкнулся с подобной ситуацией. На самом деле, общество не всегда принимает произведение искусства целиком и полностью. Лично я считаю, что художественная практика в публичных или общественных пространствах часто должна изо всех сил стараться сохранить баланс между эстетической концепцией, которую преследует художник, и общим эстетическим вкусом большинства.

Если проект не будет сбалансирован, он отклонится от первоначальной цели и постепенно превратится в проект социального развития с очень небольшим количеством эстетических элементов. Или, наоборот, поведение художника каким-то образом заставит публику принять "то", что он только что сделал, как "произведение искусства".
6. Как вы описываете свободу в искусстве?
За все годы занятий искусством я так и не смог полностью прочувствовать его. Просто потому, что я недостаточно осведомлен, чтобы правильно воспринимать, что такое "свобода", означает ли это, что я не должен спрашивать разрешения или отчитываться перед кем-либо о своей работе?
И похожа ли свобода в искусстве? Я нахожусь на пути к пониманию этого и очень заинтересован в путешествии открытия, возможно, даже больше, чем в месте назначения.

7. Вы не только создали, но и основали пространство для художников в Хюэ, чтобы обмениваться художественными идеями. Что вы получили для своей художественной практики, расширив таким образом сферу своей деятельности?
Честно говоря, я многое приобрел. Тогда кафе является одним из мостов, соединяющих местных художников с художниками за пределами географических границ города Хюэ. Именно здесь я встречаю больше друзей, как отечественных, так и зарубежных художников, которые вносят большой вклад в поддержание моей энергии для создания произведений искусства.
Тогда кафе также является для меня важным экспериментальным пространством для поиска художественной практики, которая может адаптироваться к цензуре, где у аудитории есть возможность напрямую взаимодействовать с произведениями искусства самым искренним образом.

Источник: vietcetera.com
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Одержав победу над 42 другими конкурсантками, Нгуен Хоанг Фыонг Линь, представляющая Хошимин, была коронована Мисс Космо Вьетнам 2025 во время финала конкурса, состоявшегося в южно-центральной провинции Кханьхоа в субботу вечером.
20 часов назад
Хоанг Тхук Хао вошел в историю, став первым вьетнамским победителем Глобальной премии в области устойчивой архитектуры за новаторские проекты, ориентированные на человека и устойчивое развитие.
Музыкальное видео вьетнамской певицы Хоа Минзи "BẮC BLING" (BẮC NINH) с 28 февраля по 6 марта занимало первую строчку в чарте лучших дебютных песен YouTube, обогнав Лизу из Blackpink и ее песню "FXCK UP THE WORLD".
3 месяца назад
Фрагмент из песни «Khong Sao Ca» («Без проблем») вьетнамского рэпера 7dnight неожиданно покорил интернет за последний месяц.
3 месяца назад
Уставший после 12 часов приготовления, Нгуен Тхи Туи Хонг осторожно снимает кожуру с последнего из пяти листьев, которыми покрыт мягкий, липкий рисовый пирог, известный как "бань чынг" - новогоднее лакомство по лунному календарю во Вьетнаме.
Вьетнам встречает Год Змеи яркими талисманами, от многоголовых змей до змей в форме сердца, и другими дизайнами, отражающими инновации и процветание.
Все большее число китайских знаменитостей выбирают вьетнамскую моду высокого класса, что открывает перед вьетнамскими дизайнерами новые возможности заявить о себе на рынке, насчитывающем 1,4 миллиарда человек.
6 месяцев назад
Вместо того, чтобы использовать кисть, 29-летний Нгуен Тханг создает уникальные портреты, постукивая по стеклу молотком, создавая трещины.
Министерство культуры, спорта и туризма выбрало фильм «Dao, Pho va Piano» («Цветущий персик, Фо и фортепиано») в качестве официальной номинации для участия в конкурсе в категории «Лучший международный художественный фильм» на 97-й церемонии вручения премии «Оскар».
8 месяцев назад
Чиновник Хошимина подписал решение оштрафовать известного местного певца на сумму более 1000 долларов США и отстранить его от работы на девять месяцев после того, как он надел неподобающие наряды, украшенные странными аксессуарами и значками, на концерте в мае.
11 месяцев назад