Vietnews.ru
Экономика

Covid оставляет вьетнамские транспортные компании в глубокой бедствии

(Читать 2 мин.)

Четвертая волна Covid-19 опустошила транспортную отрасль, многие компании оказались на грани банкротства из-за растущих долгов.

Два-три пассажира за поездку - это все, что в последние месяцы успевает сделать транспортная компания X.E Vietnam на маршруте из Ханоя в северную провинцию Тхайбинь.

Стоимость поездки для компании составляет почти 800 000 донгов (35 долларов), но доходы составили лишь половину этой суммы.

Ле Нгок Нам, генеральный директор компании, сказал, что доходы резко упали за последние шесть месяцев.

В прошлом году убыток компании составил 30 млрд. донгов, а за первые шесть месяцев этого года - 20 млрд. донгов.

Компания взяла кредиты в шести банках, продала 40 автомобилей и заложила другие активы.

"Четвертая волна Ковид-19 опустошила нас". Нам сказал. "Мы думали о том, чтобы подать заявление о банкротстве, но мы не хотим отказываться от бренда, который мы создавали в течение 15 лет".

Десятки транспортных средств X.E. Vietnam остаются неиспользованными на стоянке из-за низкого спроса на фоне пандемии Covid-19. Фото: VnExpress/Anh Duy.
Десятки транспортных средств X.E. Vietnam остаются неиспользованными на стоянке из-за низкого спроса на фоне пандемии Covid-19. Фото: VnExpress/Anh Duy.

Другая транспортная компания, Minh Thanh Phat, испытывает аналогичные трудности, поскольку доходы от каждой поездки между Ханоем и приграничной провинцией Лао Кай составляют четверть от стоимости в 8 млн. донгов.

Генеральный директор До Ван Банг сказал: Если мы не обеспечим работу автобусов, то потеряем места на станциях". Мы теряем 8-10 миллиардов донгов каждый месяц только для того, чтобы поддерживать работу".

Он не может продавать автобусы, поскольку в условиях пандемии спрос на них невелик. Не имея больше резервов, он планирует использовать их в качестве залога для получения кредитов в банках.

"В ближайшие несколько месяцев многие транспортные компании подадут заявления о банкротстве, рабочие потеряют работу, а банки пострадают от плохих долгов".

Ситуация носит общеотраслевой характер.

За последние шесть месяцев доходы на регулярных маршрутах упали на 70-80% по сравнению с уровнем до пандемии, по данным Вьетнамской ассоциации автомобильного транспорта (VATA).

Соответствующее снижение составляет 90 процентов для шоферских услуг, 70 процентов для такси и 30 процентов для городских автобусов, говорится в сообщении.

"Государственные органы должны издавать более конкретные нормативные акты, чтобы банки не создавали дополнительные трудности для бизнеса". Председатель VATA Нгуен Ван Куен сказал.

Но банки сделали все, что могли, сказали чиновники.

Генеральный секретарь Ассоциации банков Вьетнама Нгуен Куок Хунг заявил, что кредиторы не могут выдавать новые кредиты предприятиям, которые не полностью погасили свои долги.

Банки - это тоже бизнес, и они делают все возможное для реструктуризации долгов и снижения или отмены процентов для заемщиков, испытывающих трудности, добавил он.

Инсайдеры банковской индустрии говорят, что некоторые клиенты воспользовались Covid-19, чтобы уклониться от погашения кредита, поэтому банкам приходится использовать различные методы для выявления тех, кто действительно нуждается в поддержке.

Куен сказал, что сектор пассажирских перевозок нуждается в специальных стимулах со стороны правительства, таких как отмена налога на добавленную стоимость в этом году и кредиты под низкий процент, чтобы выжить в условиях пандемии.

Источник: VnExpress


Тэги: Covid оставляет вьетнамские транспортные компании в глубокой бедствии
#коронавирус


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

58 минут назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

22 часа назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

23 часа назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

1 день назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

5 дней назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

5 дней назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

6 дней назад

Ханойская деревня благовоний засветилась на Instagram-аккаунте Apple

5 морских курортов для лета в Кюй-Ньоне

Сайгонцы стоят в очереди за бань-ми по $3

Кофейня в Сайгоне предлагает отдых в кемпинге

Вьетнам утвердил туристический комплекс в северной горной коммуне

Новый дом в деревне Бат Чанг отдает дань уважения её гончарным традициям