Правительство рассматривает предложение Vingroup о политике в отношении электромобилей

Некоторые вьетнамские предприятия инвестировали в производство электромобилей и зарядных станций, но общая стратегия развития электромобилей еще не разработана правительством.
Правительственная канцелярия недавно выпустила уведомление о решении заместителя премьер-министра Ле Минь Хая относительно политики в отношении электромобилей в ближайшие пять лет.
Хай попросил Министерство финансов (MOF) объединить усилия с Министерством промышленности и торговли (MOIT), Министерством транспорта (MOT) и Министерством природных ресурсов и окружающей среды (MONRE) для сбора мнений о предложении Vingroup по развитию электромобилей и представить отчет правительству.
На рабочем совещании с руководителями правительства и министерств 19 мая Нгуен Вьет Куанг, генеральный директор Vingroup, предложил правительству предоставить налоговые и пошлинные льготы, чтобы предприятия могли иметь более благоприятные условия в такой жесткой конкурентной сфере бизнеса, как автомобилестроение.
В апреле 2021 года компания VinFast объявила о начале приема заказов на свою первую модель электромобиля VF e34. Первые продукты будут поставлены клиентам к ноябрю 2021 года.
VinFast заявила, что сотрудничает с тайваньской компанией ProLogium для исследования и разработки твердотельных батарей для электромобилей.
Vingroup сделала значительные инвестиции в масштабное производство электромобилей VinFast. Она также разрабатывает зарядные станции и исследует аккумуляторы.
Однако, несмотря на то, что предприятие придерживается методичной инвестиционной стратегии, до сих пор не разработана национальная стратегия производства электромобилей.
В настоящее время электромобили могут пользоваться льготами только в тарифе на импорт автозапчастей (ноль процентов) и в налоге на роскошь (70 процентов от ставки налога, применяемого к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания). При этом другие налоги и налог на регистрацию транспортных средств остаются прежними.
В настоящее время электромобили могут пользоваться льготами только в тарифе на импорт автозапчастей (ноль процентов) и в налоге на роскошь (70 процентов от ставки налога, применяемого к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания). При этом другие налоги и налог на регистрацию транспортных средств остаются прежними.
В прошлом Mitsubishi хотела производить и собирать электромобили во Вьетнаме. Однако в ожидании политики по развитию электромобилей она приуныла.
В последнее время некоторые автопроизводители с иностранными инвестициями проявляют нетерпение, проводя рабочие встречи с министерствами по поводу намерения страны развивать индустрию электромобилей.
Предприятия хотят увеличить объем инвестиций во Вьетнаме и в будущем производить электромобили.
Отставание
Что касается стран с развитой автомобильной промышленностью, то проблемы возникнут, когда автомобильная промышленность перейдет на производство электромобилей. Автозапчасти, используемые для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, такие как двигатель и коробка передач, будут постепенно ликвидированы. Это означает, что производство этих деталей сократится, что может привести к потере сотен тысяч рабочих мест.
Однако Вьетнам не пострадает, поскольку его автомобильная промышленность не развита, и отрасль не сильно зависит от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Другими словами, переход Вьетнама на производство электромобилей не будет слишком дорогостоящим.
Более того, Вьетнам имеет большой потенциал для развития автомобильной промышленности благодаря своему рынку и географическому положению для глобальной логистической деятельности. Страна также располагает квалифицированной и трудолюбивой рабочей силой.
В отличие от Малайзии, Таиланда и Индонезии, во Вьетнаме применяется закон о правостороннем движении, что помогает оптимизировать организацию производства и затраты.
Всех этих факторов достаточно, чтобы в будущем превратить Вьетнам в штаб-квартиру автомобильной промышленности.
В Юго-Восточной Азии Таиланд и Индонезия ведут ожесточенную конкурентную борьбу за привлечение инвестиций в производство электрифицированных автомобилей, включая HEV (гибридный электромобиль), PHEV (подключаемый гибридный электромобиль), FCV (автомобиль на топливных элементах) и EV (электромобиль). Они также хотят стать центром электромобилестроения в регионе и мире.
Эта цель реализуется двумя странами с помощью такой политики, как снижение налогов за снижение выбросов CO2. Кроме того, они также предлагают стимулы для инвесторов и финансовую поддержку покупателям электромобилей.
Благодаря такой политике Таиланд и Индонезия привлекли капитал в миллиарды долларов от ведущих мировых автопроизводителей, включая Toyota, Honda, Hyundai и LG, которые инвестировали в производство электромобилей и аккумуляторов.
Между тем, во Вьетнаме пока нет никакой политики, несмотря на растущее загрязнение воздуха.
Нгуен Минь Донг, авторитетный автомобильный эксперт, сказал, что для развития электромобилей необходимо предложить больше стимулов и оказать поддержку производителям, включая доступ к капиталу для развития технологий, а также инфраструктуру и поддержку развития отрасли. Кроме того, следует предложить финансовую поддержку, чтобы стимулировать людей переходить на электромобили.
"Одним словом, необходимо выстроить стратегию развития производства электромобилей с реалистичной политикой", - заключил Донг.
Источник: VietnamNet
#автомобиль #Vingroup
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
6 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
6 дней назад