Разрешены частные инвестиции в высокоскоростную железную дорогу Камбоджа-Вьетнам

Премьер-министр Камбоджи Хун Сен подтвердил, что его правительство разрешило частному сектору инвестировать 100% в новую высокоскоростную железную дорогу, соединяющую столицу страны Пномпень с Хошимином, южным экономическим центром Вьетнама.
Премьер-министр сделал это заявление, принимая 25 января в Пномпене французскую делегацию во главе с Оливье Бехтом, министром-делегатом по вопросам внешней торговли, экономической привлекательности и французских граждан за рубежом при министре по делам Европы и иностранных дел Франции.
Хун Сен также призвал частный сектор инвестировать в модернизацию двух существующих железнодорожных линий в его стране в формате «строительство-эксплуатация-передача» (BOT), сообщает камбоджийское информационное агентство AKP.
Приехавшая французская делегация решила сотрудничать с Камбоджей в поиске инвестиций в высокоскоростную железную дорогу; водный, наземный и воздушный транспорт; строительство; Энергетика и другие сектора, сказал Бехт, попросив Хун Сена дать рекомендации по приоритетным областям, согласно AKP.
И во Вьетнаме, и в Камбодже не было высокоскоростной железной дороги. По дороге расстояние между Пномпенем и Хошимином составляет почти 240 километров по Азиатскому шоссе 1 (AH1). Время в пути на автобусе составляет в среднем шесть часов, так как есть два международных пограничных ворота: Мок Бай на стороне Вьетнама и Бавет на стороне Камбоджи.
Ранее в этом месяце Совет по управлению железнодорожным проектом Вьетнама оценил общую стоимость строительства современной железной дороги протяженностью более 174 км, соединяющей Хошимин с городом Кантхо, центром вьетнамской дельты Меконга, примерно в 9 миллиардов долларов. Совет заявил, что он работал с властями в шести провинциях и городах, через которые будет проходить проект - Хошимин, Бинь Зыонг, Лонг Ан, Тиен Джанг, Винь Лонг и Кан Тхо.
В настоящее время национальная железная дорога Вьетнама Север-Юг заканчивается в Хошимин, а регион дельты Меконга не имеет доступа к железной дороге. Национальная железная дорога Ханой-ХХМК использует колею около одного метра, которая используется уже более 100 лет. Поэтому здесь нет высокоскоростных поездов, а система представляет собой однопутную сеть.
Между тем, предлагаемая железная дорога Хошимин-Кан Тхо будет высокоскоростным маршрутом с международной шириной колеи 1 435 мм.
Камбоджа также планирует построить высокоскоростные рельсы в первом квартале этого года, согласно газете Phnom Penh Post. Высокоскоростная железная дорога может стать основным связующим звеном с граничащими странами и способствовать развитию пассажирских и грузовых перевозок, цитирует газета в конце декабря президента Камбоджийской логистической ассоциации (CLA) Син Чантхи.
"Это не только будет способствовать развитию торговли с нашими соседями, но и привлечет инвестиции и туристический приток", - цитируют его слова.
Источник: The Investor
#инвестиция во Вьетнам
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Unilever Vietnam планирует увеличить инвестиционный капитал своего завода в Хошимине, южном мегаполисе, до 2,7 триллиона донгов (104,5 миллиона долларов США), согласно недавнему отчету об оценке воздействия на окружающую среду.
2 дня назад
SCG Packaging Public Company Limited (SCGP), дочерняя компания таиландского многоотраслевого гиганта SCG, приобрела дополнительные 30% акций АО "Дуй Тан", став единственным владельцем ведущего производителя жесткой пластиковой упаковки во Вьетнаме.
1 неделю назад
По данным Национального статистического управления (NSO), объем зарубежных инвестиций Вьетнама вырос за первые пять месяцев 2025 года, достигнув 317,3 млн долларов США, что на 130% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
1 неделю назад
Вьетнамская частная компания VSAP LAB JSC была утверждена в качестве инвестора проекта по созданию лаборатории передовых технологий упаковки стоимостью 1,8 трлн донгов (69,11 млн долларов США), которая будет способствовать развитию производства полупроводников в центральном городе Дананг.
1 неделю назад
Зарегистрированные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) во Вьетнаме за первые пять месяцев текущего года достигли 18,4 млрд долларов, увеличившись на 51,1%, в то время как освоенный капитал достиг 8,9 млрд долларов, увеличившись на 7,9%.
2 недели назад
После скромных финансовых вложений в 2008 году Jardine Matheson, диверсифицированная инвестиционная компания, ориентированная на Азию, базирующаяся на Бермудских островах, неуклонно расширяет свое влияние во Вьетнаме, одной из самых быстрорастущих экономик Юго-Восточной Азии.
2 недели назад
Компания Every Half Coffee Roasters привлекла 3 миллиона долларов в рамках предварительного раунда финансирования серии А, получив дальнейшие инвестиции от Openspace Ventures и DSG Consumer Partners - двух фондов, которые поддерживали компанию с самого начала.
3 недели назад
Китайская C & D Group, занимающая 85-е место в рейтинге Fortune Global 500, предложила построить завод по производству готовой бумаги и целлюлозы стоимостью 2 миллиарда долларов в центральной провинции Вьетнама Куангбинь.
3 недели назад
Hyundai Life, дочерняя компания южнокорейского промышленного бренда Hyundai Corporation Holdings, официально вышла на рынок Вьетнама, запустив три линейки продуктов: бытовую технику, осветительное оборудование и умные дверные замки.
3 недели назад
Вечером 21 мая в округе Хоай Чау, провинция Хынг Йен, был заложен первый вьетнамский проект гольф-поля, вилл и курорта под брендом Трамп.
4 недели назад