Вьетнам ищет 90 триллионов донгов для строительства железных дорог, связанных с морскими портами
Вьетнамское железнодорожное управление (VRA) представило план привлечения иностранных инвестиций в две железные дороги, которые будут соединены с портами Лах-Хюен и Кай-Меп - Тхи Вай.

Заместитель главы VRA Зыонг Хонг Ань сказал, что проект по строительству железной дороги до порта Лач Хюен находится в стадии планирования. Ожидается, что он заменит существующую железную дорогу в Хайфон, которая не может быть эффективно использована из-за городского движения.
Новая железная дорога будет иметь пункт отправления на станции Зу Нгиа и пункт назначения на станции Тиен Канг. Станция Зу Нгия будет модернизирована, а станция Нам Хайфон будет построена заново.
Общий инвестиционный капитал проекта составляет 32,6 трлн донгов. Ожидается, что инвестиционный капитал будет восстановлен через 25 лет работы, а кредиты возвращены через 30 лет.
Что касается железнодорожного проекта Бьенхоа - Вунгтау, был запланирован инвестиционный проект, который получил одобрение Министерства транспорта на результаты исследований.
Ожидается, что общая длина железной дороги составит 84 километра, ширина колеи - 1 435 мм, она пройдет параллельно шоссе № 51 и будет проходить через порты Кай Меп - Тхи Вай и Бен Динь - Сао Май. Инвестиционный капитал проекта составляет 56,8 трлн. донгов. Время, необходимое для возврата инвестированного капитала, составляет 19 лет, а для возврата кредита - 30 лет.
VRA предлагает привлекать иностранные инвестиции в форме предоставления капитала, сотрудничества или передачи технологий. Инвесторы также могут вносить капитал для создания совместных предприятий и покупать акции.
Между тем, проект Бьенхоа - Вунгтау был добавлен Министерством транспорта в список проектов, требующих инвестиций в режиме BOT (build operate transfer).
Нгуен Кхань Тунг из MOT сказал, что для привлечения инвесторов необходимо одобрение разрабатываемых проектов. Он предсказал, что в отношении новых железнодорожных проектов в режиме ГЧП будет трудно убедить инвесторов потратить огромный капитал на развитие всего проекта, потому что потребуется много времени для возврата капитала.
Государство должно инвестировать в основные объекты инфраструктуры для привлечения инвесторов, а частные инвесторы могли бы инвестировать в локомотивы, вагоны или склады и верфи.
По словам Тунга, согласно действующему законодательству, государство инвестирует только в основные железные дороги за пределами портов, в то время как железные дороги внутри портов должны развиваться частными инвесторами. Это создает неадекватные ситуации, когда портовые компании не инвестируют или намереваются инвестировать, но конкретные сроки не определены. Если это так, то магистральные железные дороги, разработанные государством, используются неэффективно, поскольку они не соединяются с товарными складами.
Представитель Ассоциации портов Вьетнама отметил, что эти проекты будет сложно реализовать в режиме ГЧП, особенно в районе Cai Mep - Thi Vai. Железнодорожный проект по соединению Кай Меп - Тхи Вай будет более осуществимым, если в него вложит средства государство.
Источник: VietnamNet
#транспорт #железные дороги #морской порт Вьетнама
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
6 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
6 дней назад