Еще два участка вьетнамской скоростной автомагистрали не вызывают интереса у частных лиц

Еще два проекта скоростных автомагистралей во Вьетнаме должны быть сняты с аукциона ГЧП (государственно-частное партнерство), предложило министерство транспорта.
Предложение было сделано после нескольких месяцев открытых торгов, не вызвавших интереса со стороны частного сектора.
Как сообщалось ранее, частным компаниям трудно получить доступ к банковским кредитам для таких проектов, учитывая связанные с ними риски.
Министерство предложило перевести инвестиционную модель для двух участков Национальной скоростной автомагистрали, 43-километрового участка Национальной дороги 45 - Нгишон в Тханьхоа и 50-километрового участка Нгишон - Дьен Чау между Тханьхоа и Нгеаном, из частногосударственного в государственное финансирование. Оба проекта расположены в центральном регионе.
Это означает, что из 11 участков восточного кластера транснациональной скоростной автомагистрали только три будут финансироваться из частных источников, несмотря на то, что Национальное Собрание изначально хотело получить восемь.
Среди восьми, участок Винь Хао - Фан Тьет в центральной провинции Бинь Туань не получил ни одной заявки, когда он открылся в начале года. В июне он был вновь утвержден в качестве проекта, финансируемого государством.
В октябре северная провинция Туен Куанг также предложила построить за счет государственных средств скоростную автомагистраль, связывающую ее с соседней провинцией Фу Тхо, после того, как не удалось привлечь частных инвесторов.
Эксперты говорят, что финансирование является самой большой проблемой для участия частного сектора в таких проектах.
Чан Чунг, председатель Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение (VARSI), сказал, что инфраструктурные проекты обычно требуют больших капиталовложений, которые окупаются медленно.
Длительный срок погашения таких крупных сумм заставляет банки неохотно кредитовать.
Другая проблема заключается в том, что проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) в последние годы получили неудачный резонанс после того, как жители выступили против размещения платных участков, а также сбора платежей, что еще больше затруднило окупаемость инвестиций для инвесторов, сказал Чанг.
Частые изменения в налоговой и управленческой политике также увеличивают риски и негативно влияют на потенциал привлечения долгосрочных инвесторов; и задержки в выделении государственных средств являются еще одной причиной для беспокойства, добавил он.
Чунг также сказал, что для проектов по строительству скоростной автомагистрали "Север-Юг" у частных инвесторов есть только шесть месяцев на мобилизацию финансирования, что слишком мало, учитывая трудности, с которыми они сталкиваются в этом процессе во Вьетнаме.
Модель ГЧП работает только в том случае, если и правительство, и частные фирмы получают выгоду от сделки, а правительству необходимо сначала установить доверие, если оно хочет привлечь больше денег из частного сектора, сказал он.
Вторя Чунгу, Фан Ван Тханг, заместитель председателя строительной фирмы Deoca Group, сказал, что, хотя многие компании способны строить скоростные автомагистрали, меняющаяся политика заставляет их беспокоиться о том, чтобы вкладывать деньги в проект, который требует большого капитала и многолетнего развития.
Правительство может наказывать компании, которые не выполняют соглашения, но нет никакого механизма возмещения ущерба, если правительство отказывается от своих обязательств, добавил он.
Чиновники ожидают, что новый закон О государственно-частном партнерстве привлечет больше частных инвесторов для развития инфраструктуры. Закон, принятый в июне, позволяет правительству делить финансовые риски с компаниями.
Нгуен Вьет Хюй, заместитель руководителя агентства государственно-частного партнерства при Министерстве транспорта, сказал, что инвесторы все еще ждут, чтобы увидеть, как новый закон принесет им пользу, когда он вступит в силу в следующем году.
Госорганы должны заняться вопросом других проектов ГЧП, которые были запланированы в последние годы, а правительство должно увеличить финансовую поддержку дорожных проектов с трафиком ниже прогнозируемого, добавил он.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
2 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
2 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
3 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
3 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
3 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
4 дня назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
5 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
5 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
5 дней назад