Vietnews.ru
Экономика

Проблемы с таможней лишили вьетнамского торгового транзитного пути

(Читать 2 мин.)

Контейнеры проходят через пограничный пункт Ким Тхань № 2 с Китаем в северной провинции Лаокай. Фото: VnExpress.

Транспортные фирмы избегают международных торговых маршрутов, проходящих через Вьетнам, из-за сложных таможенных процедур, которые увеличивают расходы.

Генеральный директор транспортной компании из Ханоя сказал, что многие логистические компании в настоящее время используют новый маршрут, соединяющий Китай со странами АСЕАН через Лаос, минуя Вьетнам.

Вьетнамские таможенники часто проводят выборочную проверку транзитных контейнеров для предотвращения контрабанды. Это упражнение требует, чтобы транспортные фирмы доплачивали за найм рабочих для разгрузки и загрузки грузовиков, сообщил он местным СМИ.

По его словам, если в результате проверки будет обнаружен поврежденный товар, транспортные компании должны будут выплатить компенсацию своим клиентам. Он добавил, что никто не захочет пропускать свои товары через Вьетнам, если эти проверки продолжатся.

Генеральный директор другой транспортной компании, имеющей более 50 контейнеровозов, сообщил газете Tuoi Tre, что таможенники проверяют многие из их контейнеров и требуют более подробной информации, например, подтверждения происхождения и кодов продуктов, даже если товары находятся только в пути и не импортируются.

По ее словам, транспортные компании часто не имеют этих данных, поскольку они доставляют товары только через Вьетнам, а не импортируют контейнеры.

Выборочная проверка товаров может занять несколько месяцев, при этом сотни контейнеров будут стоять в очереди, что может привести к повреждению товаров, добавила она.

В северной провинции Лангшон находятся два ключевых пограничных пункта, соединяющих Вьетнам с Китаем. Они являются частью международного торгового маршрута, который включает Японию, Южную Корею, Лаос, Таиланд, Малайзию и Сингапур.

Однако транспортные компании говорят, что сложные процедуры, которые приводят к высоким затратам, побуждают их использовать другой маршрут, который соединяет Китай с Таиландом, Малайзией и Сингапуром через Лаос, полностью минуя Вьетнам.

Однако таможенники заявляют, что проверки и другие процедуры необходимы для предотвращения контрабанды.

Нгуен Ван Он, заместитель начальника Управления по борьбе с контрабандой Вьетнамской таможни, сказал, что многие контрабандисты маркируют свою продукцию как транзитные товары, чтобы их не поймали.

Он отметил, что в ходе июльской кампании по борьбе с контрабандой сотрудники таможни обнаружили, что 75% контейнеров нарушают правила, в большинстве из которых перевозятся поддельные товары.

Он сказал, что его агентство сообщило о результатах проверки Транспортной ассоциации АСЕАН и подтвердило, что эти процедуры являются законными.

Некоторые эксперты заявили, что, хотя кампания по борьбе с контрабандой необходима, таможенники должны найти другие решения для проверок, которые не создают препятствий на пути международного транзита.

Зау Ань Туан, глава юридического отдела Вьетнамской торгово-промышленной палаты (VCCI), сказал, что они могут проверять контейнеры на складах перед их загрузкой или использовать системы досмотра для проверки контейнеров, не открывая их.

Источник: VnExpress


Тэги: таможня, торговый путь,
#таможня #торговый путь


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

2 дня назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

2 дня назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

3 дня назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

4 дня назад

Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.

Экономика,

4 дня назад

Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.

Экономика,

5 дней назад

Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.

Экономика,

5 дней назад

Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.

Экономика,

5 дней назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com