Вьетнам отклоняет пять предложений по созданию новых аэропортов

Авиационные власти отклонили предложение пяти населенных пунктов о строительстве собственных аэропортов и предложили добавить в текущий генеральный план только один.
Предложения северных провинций Ха Джанг, Бак Джанг и Нинь Бинь, а также центральных провинций Бинь Фыок и Ха Тинь по созданию аэропортов были отклонены Управлением гражданской авиации Вьетнама (CAAV).
CAAV предложил Министерству транспорта, чтобы к 2030 году число аэропортов в стране осталось на уровне 28, а к 2050 году был построен еще один аэропорт в северной провинции Као Банг, в результате чего общее число аэропортов в стране достигнет 29.
В настоящее время во Вьетнаме функционируют 22 аэропорта, а к 2030 году планируется построить еще шесть, включая международный аэропорт Лонг Тхань в южной провинции Донг Най и аэропорт Са Па в северной провинции Лао Кай.
Официальные лица и эксперты выражают обеспокоенность по поводу перенасыщения аэропортов в стране.
Нгуен Ань Зунг, заместитель начальника Департамента планирования и инвестиций при Министерстве транспорта, сказал, что все аэропорты с годовым трафиком менее двух миллионов пассажиров в год фиксируют убытки.
Аэропорты, построенные в пределах 100 км друг от друга, скорее всего, приведут к низкой эффективности, согласно тематическим исследованиям, проведенным в других странах, добавил он.
Эксперт в области авиации Нгуен Бач Тунг сказал, что некоторые предложения были отклонены из-за неподходящего рельефа, например, гористая местность в Ха Джианге и обширные рисовые поля в Нинь Бинь, которые являются основным источником средств к существованию для местных жителей.
Другие предложения были отклонены, поскольку аэропорты располагались бы слишком близко к существующим. Например, жители Ха Тинь и Нинь Бинь могут пользоваться международным аэропортом Винь или аэропортом Тхо Суан, соответственно, поскольку они находятся в пределах 100 км от населенных пунктов.
Фам Ван Той, заместитель председателя Вьетнамской ассоциации авиационной науки и техники, сказал, что многие предложения были сделаны без тщательного изучения их достоинств и недостатков.
Ха Джанг, например, предложил аэропорт как для военных, так и для гражданских целей, несмотря на то, что у него ограниченные земля и воздушное пространство, сказал он.
CAAV также определил возможный участок земли для второго международного аэропорта в северном городе Хайфон, который был запланирован правительством в 2011 году.
Аэропорт будет расположен в районе Тьен Ланг, примерно в 120 километрах к юго-востоку от международного аэропорта Ной Бай, и будет служить для поглощения переполнения ханойского аэропорта и существующего международного аэропорта Кат Би в Хайфоне.
Тунг сказал, что Тьен Ланг располагает земельным фондом в 4 000-6 000 гектаров для строительства аэропорта с пропускной способностью до 100 миллионов пассажиров в год, что в четыре раза больше, чем у аэропорта Ной Бай в Ханое.
Это место также находится в пределах 100 километров от четырех других северных провинций - Ха Нам, Тхай Бинь, Нам Динь и Хай Зыонг, сказал он.
Той также сказал, что Тьен Ланг является подходящим местом, поскольку имеет хорошее дорожное сообщение с Ханоем, в то время как существующий аэропорт Кат Би не может быть расширен, поскольку расположен рядом с рекой.
Представитель строительной компании Tedi, которая консультирует власти по вопросам строительства аэропорта Тьен Ланг, сказал, что существующие аэропорты на севере страны могут удовлетворить спрос в период до 2040 года, и власти должны принять решение о необходимости строительства аэропорта позже.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
2 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
2 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
3 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
3 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
3 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
4 дня назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
5 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
5 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
5 дней назад