Vietnews.ru
Экономика

Все авиакомпании имеют большие убытки, но некоторые авиационные логистические компании по-прежнему живут хорошо с высокими доходами

(Читать 2 мин.)

Наиболее положительные результаты продемонстрировала группа авиационных логистических компаний, которая в основном обслуживает погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку грузов на грузовых авиационных терминалах - бизнес, который пострадал гораздо меньше, чем пассажирский транспорт.

Авиакомпания, которая в последние годы постоянно набирает обороты и известна как сверхприбыльная сфера, переживает беспрецедентный период - пандемия Covid-19. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), выручка всей отрасли снизится на 314 миллиардов долларов. Однако только до июня фактический показатель воздействия составил 419 млрд долларов США. Соответственно, предполагается, что авиакомпании потеряют 84 млрд долларов в 2020 году, в 2021 году продолжат терять десятки миллиардов долларов; вернуться к масштабам 2019 года будет не раньше середины 2022 года.

Во Вьетнаме отраслевая статистика за первые три месяца года (эпидемия только что разразилась после лунного Нового года) показала потери десятки тысяч миллиардов донгов. Для каждого предприятия с сотнями больших и малых самолетов, стоимость затрат (обслуживание, налоги, проценты …) составляет до миллионов долларов США за единицу, Vietjet Air (VJC), Vietnam Airlines (HVN) расходуют десятки миллионов долларов ежемесячно, а выручка практически нулевая.

Бизнес-результаты в первом квартале года показали большие потери, не выходя за рамки прогнозов. Во втором квартале, за исключением Vietjet с большой прибылью от развития перевозок самолетами и финансовой деятельности, общие бизнес-результаты отрасли - от аэропортов, авиакомпаний до поставщиков услуг продолжают сильно падать.

Чистые прибыли авиакомпании по крварталам (в млрд. VND)

В частности, во втором квартале 2020 года Vietnam Airlines зафиксировала чистую выручку в размере 6000 миллиардов донгов, что составляет лишь 25% от показателя более чем 24100 миллиардов донгов за тот же период. По данным компании, из-за воздействия Covid-19 выручка от внутренних пассажирских перевозок только материнской компании снизилась на 57,7% по сравнению со вторым кварталом 2019 года; международный пассажирооборот снизился на 96,6%; выручка от чартерных рейсов снизилась на 89%. За вычетом других расходов Vietnam Airlines понесла убыток до налогообложения в размере почти 4 000 миллиардов донгов во втором квартале - рекордный убыток не только за квартал, но и за год для листинговой компании.

За первые 6 месяцев выручка Vietnam Airlines достигла 24 800 млрд донгов, что на 50% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. Прибыль после налогообложения акционеров материнской компании достигла -6 534 млрд донгов.

Vietjet также сообщил об убытке почти в триллион донгов в первом квартале года, но во втором квартале 2020 года консолидированная прибыль после налогообложения внезапно составила 1063 миллиарда донгов, что на 71% больше по сравнению с прошлым годом и значительно улучшилось по сравнению с убытком в 989 миллиардов донгов в первом квартале за счет доходов от финансовой и коммерческой деятельности самолетов (SLB). За первые 6 месяцев Vietjet достигла выручки в 12 200 миллиардов донгов, прибыль после уплаты налогов составила более 73 миллиардов донгов.

Что касается основной деловой активности в области воздушного транспорта, как и другие компании в отрасли, Vietjet по-прежнему сильно пострадала от пандемии Covid-19. Соответственно, выручка материнской компании от авиаперевозок снизилась на 80% во втором квартале до 1 970 миллиардов донгов, а прибыль после уплаты налогов составила -1 122 миллиарда донгов.

В 2020 году Vietjet представила консолидированный целевой доход в размере 36 000 миллиардов донгов и прибыль до налогообложения в размере 100 миллиардов донгов. Компания является единственной компанией в отрасли, которая устанавливает план по прибыли. Более подробно, Vietjet подчеркнул, что период Covid-19 не только остановит, но и продолжит программы покупки и владения самолетами, потому что хорошая политика государства также помогает авиакомпании развивать флот.

Напротив, для Vietnam Airlines в 2020 году с учетом кредита в размере 12 000 миллиардов донгов от правительства Vietnam Airlines оценивает конечный остаток денежных средств материнской компании в 397 миллиардов донгов. Компания устанавливает консолидированный целевой доход в размере 40 586 миллиардов донгов, что на 40,5% меньше, чем в 2019 году. Убыток после налогообложения составляет 15 177 миллиардов донгов.

Конкретные цифры не публикуются, но трудности Bamboo Airways также очевидны в консолидированных результатах материнской компании FLC Group. Во втором квартале консолидированная выручка FLC Group упала на 47% до 1 722 млрд донгов, а убыток после уплаты налогов составил 838 млрд донгов. Ранее этот бизнес также потерял почти 1900 миллиардов долларов в первом квартале.

Резкое сокращение рейсов, особенно международных, привело к тому, что выручка Airports Corporation of Vietnam (ACV) за второй квартал составила четверть того же периода, что привело к чистому убытку в размере 354 млрд донгов, в то время как квартал 1 по-прежнему приносит прибыль более 1 500 миллиардов долларов.

Чистые прибыли авиационных логистических компаний по крварталам (в млрд. VND)

Среди других проигравших - Noi Bai Flight - NCS (убыток 19 миллиардов во втором квартале), Taseco Airs (-13 миллиардов), Cam Ranh International Airport Service - CIAS (-13 миллиардов) и Service авиакомпанией из аэропорта Дананг - Masco (-6 млрд). Прибыль по-прежнему остается положительной, но акционерная компания Saigon Ground Services и акционерная компания Tan Son Nhat Airport Services - Sasco также стали свидетелями значительного спада.

Между тем, наиболее положительные результаты продемонстрировала группа авиационных логистических компаний, которая в основном обслуживает погрузку-разгрузку и транспортировку грузов на грузовых авиатерминалах - бизнес-сегмент, который пострадал гораздо меньше. по сравнению с перевозкой пассажиров.

Чистая прибыль компани SCS (в млрд. VND)

За первые 6 месяцев акционерное общество Saigon Cargo Service - SCSC достигло 221 миллиарда донгов от EAT, что незначительно на 8% по сравнению с 240 миллиардами донгов в первой половине 2019 года. При сценарии международных рейсов в/из Вьетнама не будет. Еще в 2020 году руководство компании планирует сократить годовой доход на 12% до 660 млрд донгов, а прибыль до налогообложения - на 16% до 450 млрд донгов.

Аналогичным образом, 6-месячная прибыль акционерного общества Noi Bai Cargo Services - NCT также упала только на 14% до 99 миллиардов донгов.

Также работает в секторе авиационной логистики, но прибыль АО «ASG Group» - предприятия, подавшего листинговые документы в мае 2020 года, - снизилась примерно на 40% во втором квартале и первых шести месяцах года. По сравнению с NCT и SCS, ASG предоставляет больше услуг вместо того, чтобы сосредоточиться на эксплуатации грузового терминала, поэтому уровень воздействия пандемии выше.

Источник: Trí thức trẻ


Тэги: авиакомпания,убыток,прибыль,логистика,
#авиакомпания #прибыль #логистика #убыток


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.

Экономика,

10 минут назад

Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.

Экономика,

15 часов назад

Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.

Экономика,

20 часов назад

По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

21 час назад

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

1 день назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

1 день назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

1 день назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

2 дня назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

5 дней назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

5 дней назад

Достопримечательности Ниньбина

Фу Йен: побережье рок-звезды, чудо-Будда и многое другое

Башня Нгинь Фонг – новый символ туризма Фу Йена

Ханой готовит 5-ю пешеходную улицу вокруг озера Нгок Кхань

Рыбный рынок в Куангнаме

Знакомство с пейзажами Вьетнама с большой высоты