Vietnews.ru
Экономика

Все авиакомпании имеют большие убытки, но некоторые авиационные логистические компании по-прежнему живут хорошо с высокими доходами

(Читать 2 мин.)

Наиболее положительные результаты продемонстрировала группа авиационных логистических компаний, которая в основном обслуживает погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку грузов на грузовых авиационных терминалах - бизнес, который пострадал гораздо меньше, чем пассажирский транспорт.

Авиакомпания, которая в последние годы постоянно набирает обороты и известна как сверхприбыльная сфера, переживает беспрецедентный период - пандемия Covid-19. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), выручка всей отрасли снизится на 314 миллиардов долларов. Однако только до июня фактический показатель воздействия составил 419 млрд долларов США. Соответственно, предполагается, что авиакомпании потеряют 84 млрд долларов в 2020 году, в 2021 году продолжат терять десятки миллиардов долларов; вернуться к масштабам 2019 года будет не раньше середины 2022 года.

Во Вьетнаме отраслевая статистика за первые три месяца года (эпидемия только что разразилась после лунного Нового года) показала потери десятки тысяч миллиардов донгов. Для каждого предприятия с сотнями больших и малых самолетов, стоимость затрат (обслуживание, налоги, проценты …) составляет до миллионов долларов США за единицу, Vietjet Air (VJC), Vietnam Airlines (HVN) расходуют десятки миллионов долларов ежемесячно, а выручка практически нулевая.

Бизнес-результаты в первом квартале года показали большие потери, не выходя за рамки прогнозов. Во втором квартале, за исключением Vietjet с большой прибылью от развития перевозок самолетами и финансовой деятельности, общие бизнес-результаты отрасли - от аэропортов, авиакомпаний до поставщиков услуг продолжают сильно падать.

Чистые прибыли авиакомпании по крварталам (в млрд. VND)

В частности, во втором квартале 2020 года Vietnam Airlines зафиксировала чистую выручку в размере 6000 миллиардов донгов, что составляет лишь 25% от показателя более чем 24100 миллиардов донгов за тот же период. По данным компании, из-за воздействия Covid-19 выручка от внутренних пассажирских перевозок только материнской компании снизилась на 57,7% по сравнению со вторым кварталом 2019 года; международный пассажирооборот снизился на 96,6%; выручка от чартерных рейсов снизилась на 89%. За вычетом других расходов Vietnam Airlines понесла убыток до налогообложения в размере почти 4 000 миллиардов донгов во втором квартале - рекордный убыток не только за квартал, но и за год для листинговой компании.

За первые 6 месяцев выручка Vietnam Airlines достигла 24 800 млрд донгов, что на 50% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. Прибыль после налогообложения акционеров материнской компании достигла -6 534 млрд донгов.

Vietjet также сообщил об убытке почти в триллион донгов в первом квартале года, но во втором квартале 2020 года консолидированная прибыль после налогообложения внезапно составила 1063 миллиарда донгов, что на 71% больше по сравнению с прошлым годом и значительно улучшилось по сравнению с убытком в 989 миллиардов донгов в первом квартале за счет доходов от финансовой и коммерческой деятельности самолетов (SLB). За первые 6 месяцев Vietjet достигла выручки в 12 200 миллиардов донгов, прибыль после уплаты налогов составила более 73 миллиардов донгов.

Что касается основной деловой активности в области воздушного транспорта, как и другие компании в отрасли, Vietjet по-прежнему сильно пострадала от пандемии Covid-19. Соответственно, выручка материнской компании от авиаперевозок снизилась на 80% во втором квартале до 1 970 миллиардов донгов, а прибыль после уплаты налогов составила -1 122 миллиарда донгов.

В 2020 году Vietjet представила консолидированный целевой доход в размере 36 000 миллиардов донгов и прибыль до налогообложения в размере 100 миллиардов донгов. Компания является единственной компанией в отрасли, которая устанавливает план по прибыли. Более подробно, Vietjet подчеркнул, что период Covid-19 не только остановит, но и продолжит программы покупки и владения самолетами, потому что хорошая политика государства также помогает авиакомпании развивать флот.

Напротив, для Vietnam Airlines в 2020 году с учетом кредита в размере 12 000 миллиардов донгов от правительства Vietnam Airlines оценивает конечный остаток денежных средств материнской компании в 397 миллиардов донгов. Компания устанавливает консолидированный целевой доход в размере 40 586 миллиардов донгов, что на 40,5% меньше, чем в 2019 году. Убыток после налогообложения составляет 15 177 миллиардов донгов.

Конкретные цифры не публикуются, но трудности Bamboo Airways также очевидны в консолидированных результатах материнской компании FLC Group. Во втором квартале консолидированная выручка FLC Group упала на 47% до 1 722 млрд донгов, а убыток после уплаты налогов составил 838 млрд донгов. Ранее этот бизнес также потерял почти 1900 миллиардов долларов в первом квартале.

Резкое сокращение рейсов, особенно международных, привело к тому, что выручка Airports Corporation of Vietnam (ACV) за второй квартал составила четверть того же периода, что привело к чистому убытку в размере 354 млрд донгов, в то время как квартал 1 по-прежнему приносит прибыль более 1 500 миллиардов долларов.

Чистые прибыли авиационных логистических компаний по крварталам (в млрд. VND)

Среди других проигравших - Noi Bai Flight - NCS (убыток 19 миллиардов во втором квартале), Taseco Airs (-13 миллиардов), Cam Ranh International Airport Service - CIAS (-13 миллиардов) и Service авиакомпанией из аэропорта Дананг - Masco (-6 млрд). Прибыль по-прежнему остается положительной, но акционерная компания Saigon Ground Services и акционерная компания Tan Son Nhat Airport Services - Sasco также стали свидетелями значительного спада.

Между тем, наиболее положительные результаты продемонстрировала группа авиационных логистических компаний, которая в основном обслуживает погрузку-разгрузку и транспортировку грузов на грузовых авиатерминалах - бизнес-сегмент, который пострадал гораздо меньше. по сравнению с перевозкой пассажиров.

Чистая прибыль компани SCS (в млрд. VND)

За первые 6 месяцев акционерное общество Saigon Cargo Service - SCSC достигло 221 миллиарда донгов от EAT, что незначительно на 8% по сравнению с 240 миллиардами донгов в первой половине 2019 года. При сценарии международных рейсов в/из Вьетнама не будет. Еще в 2020 году руководство компании планирует сократить годовой доход на 12% до 660 млрд донгов, а прибыль до налогообложения - на 16% до 450 млрд донгов.

Аналогичным образом, 6-месячная прибыль акционерного общества Noi Bai Cargo Services - NCT также упала только на 14% до 99 миллиардов донгов.

Также работает в секторе авиационной логистики, но прибыль АО «ASG Group» - предприятия, подавшего листинговые документы в мае 2020 года, - снизилась примерно на 40% во втором квартале и первых шести месяцах года. По сравнению с NCT и SCS, ASG предоставляет больше услуг вместо того, чтобы сосредоточиться на эксплуатации грузового терминала, поэтому уровень воздействия пандемии выше.

Источник: Trí thức trẻ


Тэги: авиакомпания,убыток,прибыль,логистика,
#авиакомпания #логистика #прибыль #убыток


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Зона свободной торговли Дананг, занимающая площадь около 1 881 гектара, включает в себя несмежные территории со специализированными функциональными зонами, включая производство, логистику, торговлю и услуги, цифровые технологии, информационные технологии и инновационные центры.

ТОП, Экономика,

1 день назад

Ожидается, что валовой внутренний продукт Вьетнама вырастет на 7,6% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом, заявил заместитель премьер-министра Нгуен Хоа Бинь парламенту в пятницу.

Экономика,

1 день назад

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

6 дней назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

6 дней назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

1 неделю назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

1 неделю назад

Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.

Экономика,

1 неделю назад

Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.

Экономика,

1 неделю назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com