В лучших традициях "Топ Гир": по Вьетнаму на "минскаче"
Мотоциклов во Вьетнаме, мягко говоря, много. Оно и понятно: по размеру эта страна всего на треть больше Беларуси, зато людей там проживает почти в десять раз больше. И каждый - мотоциклист.
Литр 92-го бензина стоит тут 15 тыс. донгов, что благодаря стабильности вьетнамской модели экономики и некоторой нестабильности нашей равняется приблизительно 15 тыс. белорусских рублей. Хотя за пределами города, увидев "бледнолицего", могут запросить и 50 тысяч просто наудачу.
Сначала кажется, что мотоциклы тут популярны из-за всеобщей бедности, а машины водят только крайне успешные вьетнамцы, что, впрочем, не очень далеко от истины. Но чем больше наблюдаешь, тем очевиднее становится, что машина во Вьетнаме - обуза. На мотоцикле можно переместить больше, быстрее и дешевле чего угодно, чем на легковом автомобиле, и местные как будто нарочно пытаются доказать это.
Судя по фото выше, правила дорожного движения тут примерно как пиратский кодекс. То есть скорее не законы, а рекомендации. Например, пропускать кого-либо тут не принято.
С другой стороны это компенсируется тем, что переходить улицу, разворачиваться и в принципе ехать можно в любом месте на любой сигнал светофора, главное - делать это медленно, и тогда тебя объедут.
ДТП хоть и случаются, но обычно заканчиваются синяками, царапинами и вмятинами, потому что все едут на минимальных скоростях.
По словам местных жителей, "минскачи" не характерны для юга Вьетнама, откуда стартовала команда "Топ Гир". В первую очередь потому, что на юге круглый год +30°С, белорусские мотоциклы постоянно перегреваются. Чаще их можно встретить на севере, где зимой прохладно, а также в горных районах. Туда мы и поехали.
Путешествуя по стране, невольно задаешься вопросом: зачем им вообще эти "минскачи"? Во Вьетнаме однозначно бал правит Honda. Кто богаче, тот покупает Honda Airblade, кто беднее - Honda Wave. Если совсем нищий, то у тебя Honda Super Cub, как у Джэймса Мэя. И где тут ниша "Минска", решительно не понять.
Но если выехать за город, то можно заметить, что во Вьетнаме, конечно, довольно много дорог и некоторые из них не совсем похожи на то, что лично я подразумеваю под этим словом.
В одни деревни нужно добираться по горным хребтам, в других дороги в таком состоянии, что не поднимается рука отметить их на карте.
Чтобы осмотреть окрестности, мы брали напрокат мопед, и я с ужасом понимал, насколько он тут неуместен. Оставалось только надеяться, что он не развалится прямо на следующем ухабе.
И тут, по словам вьетнамцев, минские мотоциклы - наиболее подходящий транспорт, хотя нам не удалось забраться достаточно глубоко, чтобы пообщаться с теми, кто на них ездит.
Добравшись до севера, до Ханоя, мы, не долго думая, обратились в контору Cuong’s Motorbike Adventure, которая помогала команде "Топ Гир" снимать передачу. Сначала было тяжело объяснить, кто мы такие и чего вообще хотим. Определенный сумбур вносит вьетнамский язык, в котором нет длинных слов и твердых согласных, а потому слово "Минск" чудесным образом трансформируется в "минь". Но ребята все же согласились показать нам свои владения и немного поговорить.
Начинали они как мастерская по ремонту "минскачей". Бизнес-схема довольно простая: покупаешь мотоцикл за 100-300$, ремонтируешь, приводишь в порядок и продаешь за 1000$. Плюс, насколько я понял, значительная часть мототехники была во владении военных, и когда ее начали списывать, это обеспечивало постоянный приток мотоциклов.
Основали клуб любителей этого мотоцикла. Организуют всякие встречи, парады.
Когда я спросил, где они берут запчасти, меня просто отвели к этой куче.
Вообще, как рассказывают эти ребята, время "минскачей" постепенно уходит. Они грязные, громкие, сильно дымят. Во время парадов зрители только и думают, когда уже эти нехорошие люди уедут.
Для экскурсий по окрестностям предпочитают "уралы", которые также удалось закупить у государства.
Кроме того, у "Минска" во Вьетнаме есть конкурент Honda Winn. Он значительно дешевле и распространен в десятки раз шире. Тут это самый популярный мотоцикл для туризма. И одновременно, по словам местных, это самый ужасный и ненадежный мотоцикл Вьетнама, а возможно, и всей Азии.
Парень из Cuong’s, когда я возмутился, что, мол, 25$ - это дорого за день проката "минскача", сказал: ну так это вам не шило какое-то типа того, что по улице ездит. Мопед, к слову, можно арендовать за 5$.
Надпись на баке: "Продается мотоцикл Honda Winn 110. 100$. Все проверено профессионалами. С накидкой от дождя, двумя шлемами и уроками вождения, если вам надо :)"
И пусть "минскачи" уже не так популярны, они все еще мелькают то тут, то там. Даже в крупных городах, даже на юге.
Мне кажется, в первую очередь потому, что во Вьетнам едет большое количество туристов, которым интересно повторить маршрут "Топ Гир". Купить мотоцикл в Сайгоне и проехать всю страну с юга на север, до Ханоя, где его продать. Собственной кожей ощутить то, что чувствовали Хаммонд, Мэй и Кларксон. Проникнуться историей и красотами, общаться с местными, путешествовать с полным погружением. И судя по спецвыпуску, "Минск" подходит для этих целей лучше всего.
Ну а что касается самого Вьетнама, то я не буду оригинальным. Скажу лишь: "Вьетнам? Да что ты знаешь, приятель?! Ты там не был!"
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Vietnam Airlines заявила в понедельник, что откроет прямой маршрут из Вьетнама в Италию 1 июля, а другой в Северную Европу — 15 декабря, расширяя свою сеть в европейские страны.
2 дня назад
Первый рейс авиакомпании Vietjet Air приземлился в Международном аэропорту Владивостока в воскресенье (15/06/2025г). Компания будет выполнять рейсы из Владивостока во вьетнамский город Камрань два раза в неделю, сообщили в пресс-службе аэропорта Владивостока.
4 дня назад
Недавно открылось несколько роскошных отелей в популярных туристических местах, таких как Ханой, Хойан и Дананг, чтобы удовлетворить растущий спрос в сезон летних отпусков.
Авиакомпания Vietnam Airlines объявила об увеличении частоты полетов по двум ключевым международным маршрутам из Хошимина в Сингапур и Бангкок, чтобы удовлетворить спрос на поездки в пик летнего сезона 2025 года.
1 неделю назад
Вьетнам получил 9,2 млн. иностранных посетителей в период с января по май, что на 21% увеличилось в годовом исчислении и на 15% выше, чем тот же период доковиды в 2019 году.
Пять ресторанов в Ханое, шесть в Хошимине и три в Дананге вошли в список избранных ресторанов Michelin в этом году, доведя общее число до 109.
2 недели назад
Российские туристы все чаще возвращаются в провинцию Кханьхоа на юге центральной части Вьетнама после длительного отсутствия, вызванного пандемией COVID-19, что свидетельствует об активном восстановлении местной туристической индустрии.
3 недели назад
Неделя туризма в Ниньбинь 2025 года под названием «Золотой Там Кок – Чанг Ан» официально открылась в пятницу в туристической зоне Там Кок – Бич Донг на севере Вьетнама, отмеченная звуком традиционных барабанов и красочными церемониальными флагами.
В юго-западной части Вьетнама, в 85 километрах от Хошимина, находится пышный зеленый рай, расположенный в хвосте реки Меконг.
1 месяц назад
Нячанг занял 11-е место среди 15 самых популярных летних туристических направлений в мире в 2025 году, согласно отчету Института экономики Mastercard.
1 месяц назад