Vietnews.ru
Экономика

ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам открыл транспортный сектор для иностранных инвестиций

(Читать 2 мин.)

Организация экономического сотрудничества и развития призвала Вьетнам открыть свой транспортный сектор для иностранных компаний, особенно дороги и водные пути.

В недавнем отчете "Обзоры ОЭСР по оценке конкуренции: Сектор логистики во Вьетнаме", ассоциация богатых стран представила 36 рекомендаций по удалению или изменению законодательных положений Вьетнама.

Он обвинил эти положения в том, что они увеличивают расходы на логистику, создают трудности для бизнеса и затрудняют полное использование потенциала транспортного сектора Вьетнама.

Расходы на логистику во Вьетнаме как процент от ВВП оценивались в 18% в 2017 году, что намного выше показателя в 8,5% в Таиланде и аналогичных показателей в развитых странах.

По словам заинтересованных сторон, транспортные расходы составляют 30-40 процентов от производственных затрат, что негативно сказывается на конкурентоспособности вьетнамских товаров и услуг, говорится в докладе.

Иностранный инвестор, желающий войти в сферу услуг автомобильного или внутреннего водного транспорта, должен подписать соглашение о сотрудничестве или создать совместное предприятие с вьетнамским партнером, при этом ему не разрешается владеть более чем 51% акций. По данным ОЭСР, это препятствует притоку иностранных компаний, что потенциально может привести к повышению цен и снижению качества.

"Вьетнаму следует сосредоточиться на активизации усилий по либерализации транспортного сектора, который остается частично недоступным для иностранных инвесторов, что сдерживает потенциальный рост производительности в масштабах всей экономики". говорится в докладе.

ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам постепенно ослаблял ограничения на иностранный акционерный капитал и в долгосрочной перспективе разрешил 100-процентное иностранное владение.

Другие положения также привели к резкому росту стоимости грузоперевозок, говорится в отчете. Например, для оказания автотранспортных услуг на расстоянии более 300 километров операторам необходимо иметь в собственности не менее 10 автомобилей, если их головной офис расположен в городе с центральным управлением, пять - если в других населенных пунктах и три - если в бедных районах. Это может отпугнуть малые и средние предприятия от выхода на рынок, увеличив операционные расходы, говорится в отчете.

ОЭСР требует от Вьетнама отменить это положение, указывая на то, что в США 55% грузовых компаний имеют только одно транспортное средство.

Вьетнам имеет 41 900 километров судоходных внутренних водных путей, 224 речных порта и 8 000 посадочных площадок. На внутренние водные пути приходится 17,8 процента грузоперевозок. По мнению экспертов, этот вид транспорта более экономичен по сравнению с другими и может стать одним из способов решения проблемы потенциального роста транспортных потребностей.

Для оказания услуг по перевозке грузов на территории Вьетнама иностранное судно должно быть зарегистрировано в стране, а его владелец должен иметь офис в стране.

ОЭСР заявила, что это положение может ограничить доступ иностранцев на рынок.

Внутренние грузовые морские перевозки во Вьетнаме ограничены, отчасти из-за отсутствия поставщиков услуг. Вьетнамская морская корпорация - один из немногих операторов, осуществляющих морские перевозки между севером и югом.

ОЭСР рекомендовала три варианта: открытие внутреннего рынка морских перевозок для иностранной конкуренции, изменение положений, позволяющих иностранным судам перевозить свои собственные грузы и другие иностранные грузы внутри страны, и разрешение международным судоходным компаниям работать на определенных маршрутах.

Для портов существуют минимальные и максимальные сборы за контейнер, сборы за лоцмана, портовые сборы и сборы за буксир.

ОЭСР заявила, что установление минимальных и максимальных тарифов вместо того, чтобы позволить операторам приспосабливаться к спросу и предложению, может привести к неэффективным результатам.

Он призвал отменить минимальные и сохранить максимальные тарифы, что должно позволить операторам возмещать свои затраты вместе с разумной нормой прибыли.

"Правительство могло бы провести целостный обзор своей национальной стратегии в отношении портов и существующей сети портов. Среди прочих факторов, обзор может учитывать преимущества межпортовой конкуренции, признавая при этом риски, создаваемые избыточными мощностями".

Источник: VnExpress


Тэги: ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам открыл транспортный сектор для иностранных инвестиций
#транспорт


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

3 дня назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

3 дня назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

4 дня назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

5 дней назад

Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.

Экономика,

5 дней назад

Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.

Экономика,

6 дней назад

Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.

Экономика,

6 дней назад

Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.

Экономика,

6 дней назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com