ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам открыл транспортный сектор для иностранных инвестиций
Организация экономического сотрудничества и развития призвала Вьетнам открыть свой транспортный сектор для иностранных компаний, особенно дороги и водные пути.
В недавнем отчете "Обзоры ОЭСР по оценке конкуренции: Сектор логистики во Вьетнаме", ассоциация богатых стран представила 36 рекомендаций по удалению или изменению законодательных положений Вьетнама.
Он обвинил эти положения в том, что они увеличивают расходы на логистику, создают трудности для бизнеса и затрудняют полное использование потенциала транспортного сектора Вьетнама.
Расходы на логистику во Вьетнаме как процент от ВВП оценивались в 18% в 2017 году, что намного выше показателя в 8,5% в Таиланде и аналогичных показателей в развитых странах.
По словам заинтересованных сторон, транспортные расходы составляют 30-40 процентов от производственных затрат, что негативно сказывается на конкурентоспособности вьетнамских товаров и услуг, говорится в докладе.
Иностранный инвестор, желающий войти в сферу услуг автомобильного или внутреннего водного транспорта, должен подписать соглашение о сотрудничестве или создать совместное предприятие с вьетнамским партнером, при этом ему не разрешается владеть более чем 51% акций. По данным ОЭСР, это препятствует притоку иностранных компаний, что потенциально может привести к повышению цен и снижению качества.
"Вьетнаму следует сосредоточиться на активизации усилий по либерализации транспортного сектора, который остается частично недоступным для иностранных инвесторов, что сдерживает потенциальный рост производительности в масштабах всей экономики". говорится в докладе.
ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам постепенно ослаблял ограничения на иностранный акционерный капитал и в долгосрочной перспективе разрешил 100-процентное иностранное владение.
Другие положения также привели к резкому росту стоимости грузоперевозок, говорится в отчете. Например, для оказания автотранспортных услуг на расстоянии более 300 километров операторам необходимо иметь в собственности не менее 10 автомобилей, если их головной офис расположен в городе с центральным управлением, пять - если в других населенных пунктах и три - если в бедных районах. Это может отпугнуть малые и средние предприятия от выхода на рынок, увеличив операционные расходы, говорится в отчете.
ОЭСР требует от Вьетнама отменить это положение, указывая на то, что в США 55% грузовых компаний имеют только одно транспортное средство.
Вьетнам имеет 41 900 километров судоходных внутренних водных путей, 224 речных порта и 8 000 посадочных площадок. На внутренние водные пути приходится 17,8 процента грузоперевозок. По мнению экспертов, этот вид транспорта более экономичен по сравнению с другими и может стать одним из способов решения проблемы потенциального роста транспортных потребностей.
Для оказания услуг по перевозке грузов на территории Вьетнама иностранное судно должно быть зарегистрировано в стране, а его владелец должен иметь офис в стране.
ОЭСР заявила, что это положение может ограничить доступ иностранцев на рынок.
Внутренние грузовые морские перевозки во Вьетнаме ограничены, отчасти из-за отсутствия поставщиков услуг. Вьетнамская морская корпорация - один из немногих операторов, осуществляющих морские перевозки между севером и югом.
ОЭСР рекомендовала три варианта: открытие внутреннего рынка морских перевозок для иностранной конкуренции, изменение положений, позволяющих иностранным судам перевозить свои собственные грузы и другие иностранные грузы внутри страны, и разрешение международным судоходным компаниям работать на определенных маршрутах.
Для портов существуют минимальные и максимальные сборы за контейнер, сборы за лоцмана, портовые сборы и сборы за буксир.
ОЭСР заявила, что установление минимальных и максимальных тарифов вместо того, чтобы позволить операторам приспосабливаться к спросу и предложению, может привести к неэффективным результатам.
Он призвал отменить минимальные и сохранить максимальные тарифы, что должно позволить операторам возмещать свои затраты вместе с разумной нормой прибыли.
"Правительство могло бы провести целостный обзор своей национальной стратегии в отношении портов и существующей сети портов. Среди прочих факторов, обзор может учитывать преимущества межпортовой конкуренции, признавая при этом риски, создаваемые избыточными мощностями".
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
6 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
6 дней назад