Вьетнамцы едят лапшу чаще всего в мире
В расчете на душу населения каждый вьетнамец ест лапшу 85 раз в год, занимая первое место в мире по потреблению этой пищи.
По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления (WINA), за последние 3 года (с 2020 года по настоящее время) Вьетнам всегда входил в топ-3 стран с самым высоким общим потреблением лапши быстрого приготовления в мире.

В недавнем оценочном отчете WINA заявила, что, несмотря на то, что Вьетнам занимает 3-е место по объему потребления (после Китая и Индонезии), по количеству лапши на одного вьетнамца в год, страна лидирует в мире.
В прошлом году Вьетнам потребил почти 8,5 млрд упаковок, увеличившись более чем в полтора раза по сравнению с 2019 годом (57%). В пересчете на душу населения средний вьетнамец ест лапшу 85 раз в год, то есть одну порцию лапши быстрого приготовления каждые 4 дня. Далее идут Южная Корея и Таиланд, в среднем в неделю (7 дней) они съедают одну порцию лапши быстрого приготовления.
По данным WINA, вьетнамцы увеличивают потребление лапши быстрого приготовления из-за воздействия Covid-19, который заставил потребителей использовать больше, потому что они удобны. Кроме того, разнообразие продуктов из лапши быстрого приготовления становится все более разнообразным, что дает потребителям большой выбор. В процессе развития компании по производству лапши быстрого приготовления успешно объединили кулинарную культуру самых разных регионов мира, поэтому пользуются популярностью.
Во Вьетнаме производители лапши быстрого приготовления добиваются все более высоких достижений, когда объем потребления этого продукта всегда увеличивался в течение 3 лет подряд. Что касается доли рынка, Acecook и Masan являются лидерами на рынке лапши быстрого приготовления, на их долю приходится в совокупности 33%, по данным Euromonitor, одной из ведущих мировых исследовательских фирм, базирующейся в Великобритании.
Соответственно, с точки зрения общей выручки или потребления, Acecook заявила, что в 2022 году они продают на вьетнамский рынок 3,3 миллиарда упаковок лапши. В частности, Masan не публикует подробные данные по каждой товарной группе, но в годовом отчете за 2021 год говорится, что в этом бизнесе 5 брендов с выручкой более 2 000 миллиардов донгов, из которых 2 бренда — лапша быстрого приготовления.
С Asia Foods общая выручка этой группы достигла более 5,000 миллиардов донгов в год в период с 2017 по 2021 год. Точно так же Uniben сохраняет непрерывные темпы роста в течение последних 5 лет. В 2021 году выручка этого производителя достигла более 3,400 млрд донгов, увеличившись более чем на 12% по сравнению с 2020 годом.

Г-н Канэда Хироки - генеральный директор Acecook Vietnam сказал, что рынок лапши быстрого приготовления во Вьетнаме по-прежнему очень привлекателен. Вьетнам - особенная страна с точки зрения потребления лапши быстрого приготовления, когда она занимает первое место по годовому потреблению на человека. Таким образом, за первые 6 месяцев года потребление лапши быстрого приготовления компанией увеличилось на 10% за тот же период.
«В этом году мы стремимся к тому, чтобы вьетнамский рынок потреблял 3,5 миллиарда упаковок, что на 6% больше, чем в 2022 году», — сказал г-н Канэда Хироки.
Генеральный директор также сказал, что вьетнамцы едят все больше и больше риса, на долю которого приходится почти две трети от общего объема производства продуктов питания, поэтому компания диверсифицирует группы продуктов на основе риса, в которых свежая вермишель является недавно запущенным продуктом, но ее предпочитают потребители.
Исследование и мировое потребление лапши ежегодно публикуются WINA в 56 странах и территориях, которые используют лапшу быстрого приготовления.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Недавно открылось несколько роскошных отелей в популярных туристических местах, таких как Ханой, Хойан и Дананг, чтобы удовлетворить растущий спрос в сезон летних отпусков.
Вьетнам получил 9,2 млн. иностранных посетителей в период с января по май, что на 21% увеличилось в годовом исчислении и на 15% выше, чем тот же период доковиды в 2019 году.
Неделя туризма в Ниньбинь 2025 года под названием «Золотой Там Кок – Чанг Ан» официально открылась в пятницу в туристической зоне Там Кок – Бич Донг на севере Вьетнама, отмеченная звуком традиционных барабанов и красочными церемониальными флагами.
Авиакомпания Vietnam Airlines официально возобновила прямое авиасообщение между Ханоем и Москвой после трехлетней приостановки.
Жареный спринг-ролл с золотистой корочкой и пикантной начинкой стал единственным представителем Вьетнама в рейтинге 100 самых любимых закусок мира 2025 года, составленном TasteAtlas.
Во Вьетнаме состоялся парад с 13 000 участников в честь 50-летия национального воссоединения, в котором приняли участие истребители, вертолеты и впервые войска из Китая, Лаоса и Камбоджи.
Вьетнам — это страна, которая предлагает условия отдыха для каждого путешественника, от любителей истории до искателей приключений и гурманов. Для тех, кто посещает страну впервые, этот путеводитель дает все, что нужно знать, начиная от того, когда ехать и что попробовать.
За первые три месяца года Вьетнам принял более 6 миллионов иностранных посетителей, что является самым высоким квартальным показателем за всю историю.
Правительство Вьетнама приняло решение продлить безвизовый режим для граждан 12 стран, включая основные туристические рынки, такие как Южная Корея и Япония, до 2028 года.