Vietnews.ru
Экономика

Вьетнам рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги стоимостью $58,7 млрд

(Читать 3 мин.)

Синкансэн, известный как сверхскоростной поезд, представляет собой сеть высокоскоростных железнодорожных линий в Японии. Фото: Japan Times.

Вьетнам рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги, которая пройдет по всей территории страны, с возможной ценой до $58,7 млрд, сообщило правительство в воскресенье.

В следующем месяце министерство транспорта страны Юго-Восточной Азии представит предложение о строительстве железной дороги протяженностью 1545 км (960 миль) на рассмотрение Политбюро, влиятельного руководящего органа Коммунистической партии Вьетнама, говорится в пресс-релизе правительства.

Вьетнам, региональный центр производства, наращивает инвестиции в транспортную инфраструктуру для поддержки своей быстрорастущей экономики.

Первые два участка общей протяженностью 665 км (413 миль) и общим объемом инвестиций 24,72 млрд долларов США будут открыты для движения к 2032 году, сообщило правительство, добавив, что весь проект будет завершен к 2045-2050 годам.

По данным Министерства транспорта, предложение о строительстве высокоскоростной железной дороги с севера на юг будет представлено на рассмотрение Политбюро, главного органа партии, принимающего решения, в сентябре.

Капитализация этого грандиозного проекта составит 58,71 млрд долларов США, из которых 1,98 млрд долларов США будет выделено на расчистку грунта, 31,58 млрд долларов США - на строительство, 15 млрд долларов США - на оборудование и 5,82 млрд долларов США - на управление проектом и консалтинг. Резервные расходы составят 4,07 миллиарда долларов.

Проект высокоскоростной железной дороги Север-Юг будет представлять собой двухколейную дорогу с шириной колеи 1 435 миллиметров, электрифицированную, длиной 1 545 километров, с максимальной скоростью около 320 км/ч.

Она пройдет через 20 провинций и городов, включая Ханой, Ха Нам, Нам Динь, Нинь Бинь (на севере), Тхань Хоа, Нге Ан, Ха Тинь, Куанг Бинь, Куанг Чи, Тхыа Тхиен Хюэ, Дананг, Куанг Нам, Куанг Нгай, Бинь Динь, Фу Йен, Кхань Хоа, Нинь Тхуан, Бинь Тхуан (центральный регион), Донг Най и Хошимин (на юге). Начальной точкой проекта является станция Ngoc Hoi в Ханое, а конечной - станция Thu Thiem в Хошимине.

Министерство транспорта заявило, что для обеспечения эффективности инвестиций и соответствия ресурсным возможностям гигантский проект будет свернут.

В частности, на первом этапе инвестируются средства в два участка Ханой-Винь и Нячанг-Хошимин протяженностью 665 километров с общим объемом инвестиций 24,72 миллиарда долларов. Строительство участка будет происходить в период с 2027 по 2031 год, а эксплуатация начнется в 2032 году.

Фаза 2 будет включать участок Винь-Нячанг протяженностью 894 км с общим объемом инвестиций 33,99 млрд долларов. Из них участок Винь-Дананг будет введен в эксплуатацию к 2040 году, а участок Дананг-Нячанг - к 2045-2050 годам.

Министерство планирования и инвестиций недавно направило официальное сообщение в министерство транспорта о ходе оценки предварительного ТЭО для этого проекта.

В этом документе MPI сообщил, что результаты консультаций показали, что многие элементы предварительного технико-экономического обоснования должны быть тщательно изучены, чтобы обеспечить осуществимость проекта. Вопросы включают в себя выбор проектных и эксплуатационных уровней скорости, направления маршрута, соединение с внутренними и зарубежными транспортными сетями, общий объем инвестиций и мобилизацию капитала.

Предлагаемый многомиллиардный проект, отложенный несколько лет назад из-за высокой сметы расходов, может быть реализован в течение следующих 10 лет для поддержки больной железнодорожной сети страны. Его запланированные инвестиции в размере 58,71 миллиарда долларов эквивалентны примерно 16% ВВП Вьетнама в 2021 году.

«Когда инвестиционная политика будет доступна, мы определим соответствующий график, работа начнется через три-четыре года», - сказал министр транспорта Нгуен Ван Те 10 июня на сессии Национального собрания.

На встрече 22 июля премьер-министр Фам Минь Чинь попросил Японский банк международного сотрудничества помочь Вьетнаму в исследованиях и развитии высокоскоростной железной дороги север-юг.

Премьер-министр сказал Маэде Тадаши, председателю финансового учреждения, основанного на политике, что разработка гигантского проекта может быть «поэтапно свернута, раздел за разделом, с более легкими частями, которые можно начать первыми, а затем более сложными».

Источник: Tuoi Tre News / Reuters / The investor


Тэги: строительство высокоскоростной железной дороги,
#транспорт #железные дороги


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

3 дня назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

3 дня назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

4 дня назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

5 дней назад

Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.

Экономика,

5 дней назад

Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.

Экономика,

6 дней назад

Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.

Экономика,

6 дней назад

Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.

Экономика,

6 дней назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com