Для развития автомобильной промышленности Вьетнама остаются барьеры
Отчет о конкурентоспособности вьетнамской автомобильной промышленности, опубликованный в конце 2021 года, показывает, что в период 2017-2019 годов ведущими производителями автомобилей с количеством мест менее 9 были иностранные бренды.
В 2017 году Toyota Vietnam была лидером рынка с долей рынка 31,2%; за которой следует компания Truong Hai с брендами Kia, Mazda и Peugeot, на долю которой приходится 19,21% рынка. В 2018 году Thanh Cong Group с брендом Hyundai поднялась на второе место с долей рынка 20,5%. В 2019 году бренд Hyundai занял лидирующую позицию с долей рынка 29,64%, опередив Toyota.
В сегменте легковых автомобилей ведущими фирмами являются Truong Hai (Thaco), Do Thanh, Samco, Tracomeco, Haeco, Daewoo и Vinamotor. Thaco постоянно доминирует на рынке, занимая долю более 40%, за ним следует Do Thanh с долей рынка более 20%.
В сегменте грузовых автомобилей в период 2014-2016 годов лидером была компания Thaco с 45% долей рынка. В 2017-2019 годах на рынке грузовых автомобилей появились новые бренды, такие как Hyundai Thanh Cong, Chien Thang, Hoa Mai, но Thaco по-прежнему занимает первое место с долей рынка более 40%. В течение всего периода Hino, Isuzu и Thaco всегда были тремя самыми популярными продуктовыми линейками во Вьетнаме.
В отчете говорится, что автомобильный рынок Вьетнама характеризуется высокими барьерами для новых участников, а также большим инвестиционным капиталом, поэтому существует не так много предприятий, способных конкурировать. Это приводит к высокой концентрации, которая может породить антиконкурентное поведение. Он также требует от антимонопольных органов осуществлять мониторинг, оценку и тщательный анализ антиконкурентной практики.
С 2017 года к условным инвестициям и направлениям бизнеса добавились автопроизводство, сборка, импорт и услуги по техническому обслуживанию автомобилей. Это вызвало споры, причем было два противоположных мнения.
Первая точка зрения заключается в том, что автомобили - это высокотехнологичные продукты со сложной структурой и большой стоимостью. Качество автомобилей в значительной степени влияет на жизнь человека, его здоровье, безопасность движения и охрану окружающей среды. Поэтому к данному продукту необходимо применять бизнес-условия.
Вторая точка зрения утверждает, что автомобильное производство, сборка, импорт и техническое обслуживание автомобилей не должны быть включены в список условных направлений бизнеса, поскольку уже существует достаточное количество нормативных актов и стандартов для контроля.
Преодоление барьеров
Наконец, Постоянный комитет Национального собрания согласился с предложением правительства, и правительство издало указ 116/2017 ND-CP. Соответственно, предприятия, производящие, собирающие и импортирующие автомобили, а также предоставляющие услуги по техническому обслуживанию автомобилей во Вьетнаме, должны получить лицензию на строгих условиях.
Для предприятий по производству и сборке автомобилей они должны иметь заводы, технологические линии, линии проверки качества, линии тестирования автомобилей и объекты технического обслуживания автомобилей. Для предприятий, которые импортируют автомобили, они должны иметь предприятия по техническому обслуживанию автомобилей, а также письменное подтверждение права действовать от имени иностранных автопроизводителей и сборщиков для отзыва импортированных автомобилей во Вьетнаме.
Из-за этого постановления многие коммерческие предприятия, импортирующие автомобили CBU, сразу же исключаются из рынка. Что касается отечественного производства и сборки автомобилей на 9 мест и менее, то здесь есть только Vinfast.
С огромными капиталовложениями в размере более 1 млрд долларов США компания Vinfast запустила в 2019 году три модели с двигателями внутреннего сгорания.
Занимая 11% доли рынка автомобилей с 9 посадочными местами и менее, из-за больших инвестиций и высоких налогов этот производитель терпел огромные убытки. В 2020 году Vinfast понесла убытки в размере более 10 000 млрд донгов, а во второй половине 2021 года - 11,3 трлн донгов. Чем больше автомобилей она продавала, тем больше несла убытков. В начале 2022 года компания объявила о своем отказе от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электромобилях.
Недавно правительство приняло постановление 02/NQ-CP 2022 с целью улучшения бизнес-среды и повышения национальной конкурентоспособности в 2022 году.
По мнению эксперта Нгуен Динь Кунга, эта резолюция имеет новый и лучший подход. Предыдущие постановления в основном требовали сокращения условий ведения бизнеса, в то время как в новом постановлении четко прописано сокращение "списков и строк" условных предприятий и инвестиций.
За прошедшее время условия ведения бизнеса во Вьетнаме значительно улучшились, но эксперт Нгуен Динь Кунг отметил, что они не были существенными, и все еще существует множество барьеров. Большинство условий ведения бизнеса, которые были сокращены и упрощены, относятся к этапу, когда предприятие вступило в эксплуатацию, или когда предприятие осуществляет конкретные виды деятельности. На более ранних этапах, от возникновения бизнес-идеи до принятия решения об инвестировании в проект или создании бизнеса, все еще существует множество барьеров.
Было много предложений по сокращению и упрощению, но они не были реализованы государственными органами управления. Поэтому новые правила помогут сделать бизнес-среду более открытой, устранить барьеры и облегчить выход предприятий на рынок, сказал эксперт Нгуен Динь Кунг.
Инсайдеры спрашивали, нужно ли в новой ситуации сохранять автопром в списке условных инвестиций и направлений бизнеса?
Источник: VietnamNet
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
6 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
6 дней назад